Проблемы подключения дизельной котельной к существующей системе отопления
В данной статье мы опишем реально произошедшую на одном из наших объектов ситуацию. Все начиналось как обычно. Звонок клиента в офис, бесплатный выезд на объект наших инженеров, по итогам которого был заключен договор на монтаж индивидуальной дизельной котельной для отопления 2-х отдельно стоящих зданий. Клиент пожелал при подключении дизельной котельной использовать существующую систему отопления, которая в том числе состояла из двух расположенных под землей теплотрасс. Здесь отметим, что наши специалисты всегда настороженно относятся к использованию старых коммуникаций, так и здесь нам пришлось проинформировать клиента о наших опасениях. А именно, наши инженеры никак не могли продиагностировать исправность и целостность подземных теплотрасс. Соответственно нам пришлось предложить на рассмотрение два варианта. Или произвести полную замену подземных участков новыми, естественно это дополнительные затраты, или подписать акт согласований, снимающий ответственность со специалистов компании «Термодинамика» в случае прорыва на подземном участке теплотрассы. Таким образом, мы всегда предоставляем своему клиенту полную информацию по монтажу системы отопления, оставляя выбор за ним. В нашем случае клиент принял решение не менять подземные участки теплотрассы и оставить существующую систему отопления – как есть. Все шло своим чередом, после комплектации объекта материалами монтажники компании «Термодинамика» в течение недели установили дизельную котельную, после чего произвели её пуско-наладку. Запуск прошел как по маслу, клиент остался доволен. Дизельная котельная работала, а мы занялись другими проектами. Однако, перед новым годом, наш клиент напомнил о себе звонком в сервисный отдел компании «Термодинамика». На улице -20 градусов, срочно приезжайте – котлы работают не переставая, а в помещениях холодно. Система отопления не работает. Выезжаем на вызов, добрались быстро. Клиент уже на объекте встречает, лицо недовольное. Идем в здание котельной, где установлены дизельные котлы, действительно работают они на максимуме, а в системе температура около 50 градусов всего. Осматриваем дизельную котельную и систему отопления, вроде все нормально и тут один из специалистов сервисной службы замечает полностью открытую задвижку линии подпитки. Идем к клиенту и выясняем, что около недели назад в системе давление начало падать, стали периодически включать подпитку, затем давление в системе отопления стало падать ещё сильнее, тогда местные специалисты не придумали ничего лучше, чем оставить подпитку постоянно открытой. Видимой утечки теплоносителя из системы отопления не обнаружили, а о старых участках теплотрассы, расположенных под землей — никто не подумал. Таким образом, когда их раскопали – увидели в одной из труб дыру с кулак, через которую и уходил теплоноситель из системы отопления, а его место занимала холодная вода из подпитки – по этому дизельные котлы и недогревали. Конечно, в течение трех морозных зимних дней специалисты компании «Термодинамика» проблему устранили, наш клиент вместо экономии на системе отопления понес существенные дополнительные затраты на аварийный ремонт теплотрассы. А мы еще раз убедились, что прежде чем сэкономить на монтаже системы отопления необходимо тщательно взвесить все возможные последствия.