Отказ дизельной котельной. Завоздушивание топливного фильтра.

Только что приехал с очередного вызова. Клиент жаловался на отказ работы дизельной котельной вследствие остановки и не запуска дизельных котлов. Забегая вперед, скажу, что эта статья посвящена одной типичной неисправности, очень досадной и простой в устранение, но все-таки приводящей к полной остановке дизельной котельной. Итак, по порядку. Приехав на объект, наши специалисты сразу занялись сбором информации, вопросы типичны. Как произошел отказ? Что Вы делали перед этим? Кстати, их очень важно задать перед диагностикой, обычно, уже на этом этапе становится ясна причина отказа. Да и время на поиск неисправности дизельной котельной будет затрачено меньше. Итак, порасспросив нашего клиенты, мы выяснили, что им была предпринята попытка самостоятельной очистки топливного фильтра с его полным демонтажем и разборкой. Поясним, как устроена топливная магистраль для дизельного котла. В нашем случае, от подземного топливного бака была проложена медная топливная трасса до дизельной горелки. Перед насосом дизельной горелки, на латунных цанговых фитингах (показаны красной стрелкой), установлен топливный фильтр, который клиент и почистил.  (см. фото.)

На первый взгляд фильтр собран правильно и клиент не поверил и очень удивился, что причина отказа дизельной котельной — именно неправильная установка топливного фильтра. Так что же произошло? Первое, что бросилось в глаза нашим инженерам — это образование пузырей воздуха и пены в прозрачной колбе фильтра при попытке запуска дизельных котлов. Причина этого явления одна — это подсос воздуха, как следствие — отсутствие герметичности топливной трассы. Вы можете подумать, что теперь надо будет диагностировать всю топливную магистраль и искать утечку, но нет! Все гораздо проще. Поскольку мы уже знали, что наш клиент самостоятельно демонтировал топливный фильтр, со 100% уверенность мы предположили, что причина завоздушивания фильтра — перетянутые цанговые фитинги. Их устройство таково, что при чрезмерной затяжки гайки цанги, уплотнительное кольцо цанги просто прорезает медную трубку, естественно ни о какой герметичности топливной системы дизельного котла уже не может быть и речи. На фотографии, красной стрелкой показано место разреза. (Это уже вырезанный кусочек медной трассы, после ремонта)

Таким образом, на выявление и устранение неисправности дизельной котельной специалисты компании «Термодинамика» потратили 30 минут, на дорогу до объекта — пол дня. Неисправность плевая, но в любом случае приводящая к отказу дизельной котельной. Если Вы эксплуатируете дизельную котельную самостоятельно, то при проведение каких либо работ будьте предельно внимательны и аккуратны, проконсультируйтесь со специалистами. Лучше всего доверить обслуживание дизельной котельной прошедшим специальное обучение специалистам компании «Термодинамика».